Помните, как быстро изучала историю героиня Милы Йовович в «Пятом элементе»? Современных подростков уже давно не удивляет ускоренный процесс усвоения каких-либо навыков героем фантастического фильма с помощью шлема виртуальной реальности.
Человек всегда был немного ленив. И постоянно пытался найти пути облегчить себе жизнь, в том числе в процессе обучения. Просиживание часов в аудитории, зубрежка нудных учебников мало кого вдохновляет. Но большинство именно так и получает знания.
Какие основные минусы классического процесса образования отмечают и учителя и ученики:
- Плохое запоминание вследствие отсутствия ассоциативных рядов,
- Быстрое забывание, в том числе из-за отсутствия образов и зрительных цепочек.
Насколько тяжело запомнить ученику средней школы последовательность событий в истории 17-18 века? Как воспринимать Наполеона, если вы не слушатель каналов историка Тамары Эйдельман? Для обычного подростка это не более, чем набор фактов, которые нужно запомнить, чтобы получить отличную оценку.
Но ведь в 21 веке можно учиться и по-другому: интересно, легко и не прилагая усилий в зубрежке! Да, прогресс не стоит на месте. И вот VR и AR, начавшиеся со сферы развлечений, уже вторгаются в сферу образования.
Что дают технологии VR и AR в образовании
Представьте, насколько интересен окажется поход к египетским гробницам с помощью шлемов виртуальной реальности. Сменяемые картинки, звуки, ощущения намного быстрее повысят усвоение учеником знаний и о древних цивилизациях и о современных городах и государствах. Использование подобных «помощников» облегчит учителю процесс обучения, повысит процент усвоения знаний, а также освободит преподавателю время, которого всегда не хватает в рамках выделенных ему часов на подготовку к урокам. Виртуальная и дополненная реальность позволяют создать в представлении человека такую среду, которая воспринимается практически всеми органами чувств.
Как применяются технологии в обучении
Сейчас применение VR и AR уже не вызывает больших затруднений. Кроме самого шлема, необходимо приобретение готовых программ обучения, однако их разработано еще недостаточное количество.
Следует отметить, что технологии виртуальной и дополненной реальности неравномерно применяются в различных странах. И дело не только в отсутствии технологической базы. В некоторых государствах вообще образование не поощряется (например, среди женщин, как это сейчас есть в Афганистане). В России описанная технология обучения применяется в очень ограниченных учебных заведениях, в основном частного сектора, так как оборудование достаточно дорогостоящее, и не каждое учебное заведение может его себе позволить.