Образование в современном мире сильно изменилось с появлением онлайн-платформ и дистанционных курсов. Однако, вместе с удобством такого обучения, появились и новые вызовы, такие как обман в онлайн-тестировании. Профессиональные аферисты прибегают к различным методам, чтобы обмануть системы проверки знаний. Но современные технологии и аналитические инструменты позволяют эффективно обнаруживать и предотвращать обман.
Статистика
Согласно исследованию проведенному Educational Testing Service, более 35% студентов совершали попытки обмана в онлайн-тестировании в 2020 году. Этот процент ощутимо вырос с введением дистанционного обучения из-за пандемии COVID-19.
Популярные методы обмана:
- Подделка личности: Студенты могут просить кого-то другого сдать за них тест, предоставляя поддельные данные.
- Чистка браузера: Специальные программы удаляют историю посещений и кеш, чтобы затруднить отслеживание действий студента.
- Использование справочников: Студенты могут использовать учебники, записи или справочные материалы во время тестирования.
Примеры
Исторический пример – случай, когда в 2011 году ученикам в Китае удалось взломать систему онлайн-тестирования и получить доступ к вопросам и ответам ЕГЭ.
Методы обнаружения и предотвращения
- Идентификация личности: Биометрические методы, такие как распознавание лиц и отпечатков пальцев, могут быть использованы для подтверждения личности студента.
- Использование AI: Искусственный интеллект может анализировать паттерны ответов и поведения студента, чтобы выявить аномалии.
- апись экрана и веб-камеры: Во время тестирования можно записывать действия студента, чтобы убедиться в его честности.
Отзывы
Позитивные отзывы от образовательных учреждений свидетельствуют о повышении эффективности обнаружения обмана благодаря использованию современных технологий.
Итог
Обман в онлайн-тестировании остается актуальной проблемой, но с применением новых методов обнаружения и предотвращения, образовательные учреждения становятся более устойчивыми к аферизму, что способствует более честному обучению и оценке знаний.